14.04.2020 Начались онлайн-занятия для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью

Столичный Департамент труда и соцзащиты совместно с Московской городской ассоциацией родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) и Центром реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» провел ознакомительный вебинар для родителей детей с аутизмом и другими формами инвалидности.

Тема разговора — запуск с 13 апреля проекта онлайн-поддержки и сопровождения московских семей с детьми во время карантина. Рассказываем, какие онлайн-уроки для москвичей пройдут в ближайшие дни.

Для мам и пап, воспитывающих детей с инвалидностью, в Москве на время карантина стартовал проект комплексной поддержки и сопровождения в онлайн-формате. Для родителей ежедневно транслируются специальные онлайн-уроки и тематические обучающие мастер-классы. Развивающие занятия помогают организовать домашний досуг для детей с инвалидностью, учат, как справляться с агрессией ребенка, как его обучать и так далее.

«Мы хотим, чтобы за время карантина наши дети не потеряли в своем развитии, а, наоборот, продвигались дальше, - сообщила председатель совета МГАРДИ Юлия Камал. - Чтобы наши семьи могли в спокойном и дружеском состоянии находиться весь период самоизоляции. Сегодня мы говорим о том, что открывается программа, в которой наши дети с инвалидностью, а они очень разного возраста, смогут пройти дистанционные очные индивидуальные занятия. Наши родители смогут получить помощь специалистов, а также мы будем проводить регулярно семинары, вернее, вебинары для того, чтобы отвечать на конкретные родительские вопросы», —К проекту по онлайн-поддержке присоединилось уже 157 московских семей.

«Мы понимаем, что самоизоляция — это очень непростой процесс, особенно он сложен для семей, воспитывающих детей с инвалидностью, - сказал заместитель руководителя столичного Департамента труда и соцзащиты населения Алексей Володин. - Мы рады, что Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов и центр реабилитации «Наш солнечный мир» обратился к нам с инициативой создать онлайн-проект, направленный на профессиональную поддержку семей. Проект включает несколько блоков: это и поддержка родителей, и конкретная работа с детьми. Уже проходят онлайн-уроки для детей по арт-терапии. Уверен, что такое объединение родителей, профессионалов и органов власти в области реабилитации поможет всем семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, провести время самоизоляции с наибольшей пользой».

Онлайн-занятия будут вести опытные педагоги, профессиональные юристы, врачи и психологи из МГАРДИ и центра «Наш солнечный мир». Они расскажут, как не упустить время в развитии ребенка из-за карантина и как справиться с собственным переутомлением. Кроме того, к проекту присоединятся и другие некоммерческие организации, занимающиеся поддержкой семей, в которых воспитываются дети с инвалидностью.

Напомним, что помощь московским семьям, воспитывающим детей-инвалидов, оказывает и РООИ «Здоровье человека». Наша организация осуществляет проект «Особая семья», который призван стабилизировать эмоциональное состояние родителей, а также сформировать позитивное детско-родительское взаимодействие. В итоге предполагается достичь полной социальной адаптации как самой «особой семьи», так и ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Целевой группой нашего проекта являются семьи с детьми-инвалидами в возрасте от 7 до 14 лет, находящиеся на учете в территориальных центрах социального обслуживания (ТЦСО). Цель проекта - повышение качества жизни «особых семей», в том числе снижение эмоционального напряжения и посттравматических состояний у родителей и членов семей детей-инвалидов, повышение родительских компетенций, получение опыта позитивной детско-родительской коммуникации, создание сети друзей, помогающей адаптироваться в обществе семьям с детьми-инвалидами.

Примечательно, что специалисты РООИ «Здоровье человека» полностью поддерживают нынешние онлайн-занятия для родителей детей с аутизмом и другими формами инвалидности, которые проводятся по самым разным методикам. Здесь и прикладной анализ поведения, и дефектология, и логопедия, и развитие речи, и адаптивная физкультура, и арт-терапевтические занятия, и развитие произвольной деятельности, и сенсорная интеграция. Причем, многие программы адаптированы именно под занятия в онлайн-формате. «Время, когда родители находятся со своими детьми один на один, - считает семейный психолог РООИ «Здоровье человека» Светлана Иванова, - полезно для того, чтобы можно было научиться взаимодействовать со своим ребенком: развивать у него речь, сенсорную интеграцию, учить его основным социально-бытовым навыкам».

Остаётся добавить, что развивающие и образовательные мастер-классы для родителей будут проходить дважды в день по самым различным темам: от организации простейших детских игр до лекций о родительском принятии или переутомлении. Проект онлайн-поддержки должен помочь многим семьям, воспитывающим ребенка с инвалидностью, преодолеть все трудности, вызванные карантином.

 

1
1
2
2
3
3
4
4

 
 

Опрос фармацевтических работников

В данном разделе провизоры и фармацевты участвуют в Конкурсе. Доступ без наличия фармобразования закрыт.



Каждый пользователь после регистрации и заполнения данных проходит верификацию. Доступ к публикациям и анкетированию получают только пользователи, которые прошли верификацию и подтвердили, что являются профессионалами фармацевтической индустрии.