Школа здоровья


«Информационно-образовательная программа по профилактике заболеваний пожилого возраста, поддержке здорового образа жизни среди инвалидов и пенсионеров «Школа здоровья»

 

Цель Программы:

Повышение качества жизни пожилых людей и людей с ограничениями жизнедеятельности путем вовлечения их в работу информационно-просветительской программы «Школа здоровья» на почве интересов сохранения собственного здоровья, повышения медицинской грамотности, борьбы с заболеваниями, поддержания здорового образа жизни участников на базе учреждений социальной защиты населения г. Москвы.

На первом этапе Программа получила поддержку Комитета общественных связей г. Москвы в 2006-2009 гг. В 2009 г. Программа была включена в Постановление правительства Москвы №191-ПП от 3 ноября 2019 г. «О комплексе мер по обеспечению государственной поддержки развития просветительской деятельности в Москве на 2009-2012 гг. (№4.8.10). Приказом ДСЗН г. Москвы №1718 от 29.12.2011 РООИ «Здоровье человека» включена в Перечень благотворительных, общественных, некоммерческих организаций, участвующих в реализации мероприятий Государственной программы «Социальная поддержка жителей Москвы на 2012-2016 гг.»  по выполнению информационно-образовательной Программы по профилактике заболеваний людей старшего возраста, поддержке здорового образа среди инвалидов и пенсионеров «Школа здоровья». Постановлением Правительства Москвы № 420-ПП от 06.09.2011г. в редакции от 2016 г.  указанная Государственная программа была продлена до 2018 г. Программа с 2013 г. устойчиво реализуется за счет собственных и привлеченных средств.

Задачи, решаемые в Программе:

1. Подготовка цикла лекций «Школы здоровья» для пожилых людей по диагностике, профилактике и лечению заболеваний, характерных для пожилого возраста: «Атеросклероз. Современные аспекты профилактики и лечения», «Профилактика хронических неврологических заболеваний», «Нарушения памяти в пожилом возрасте», «Заболевания пищеварительной системы. Заболевания желудочно-кишечного тракта», «Заболевания органов дыхания», «Остеопороз и другие заболевания опорно-двигательной системы», «Лечение и профилактика сахарного диабета», «Профилактика ГРИППа и ОРЗ», «Заболевания щитовидной железы».

2. Издание буклетов для пожилых людей по тематике лекций «Школы здоровья» (не менее 10 000 шт.) для раздачи на занятиях «Школы здоровья».

3. Ежемесячное формирование и согласование расписания по тематике, дате и времени проведения лекционных занятий «Школы здоровья» в учреждениях социальной защиты населения г. Москвы – Государственных бюджетных учреждениях (ГБУ) г. Москвы Территориальных центрах социального обслуживания (ТЦСО) и их филиалах – не менее 90 учреждений, не менее 40 лекций в месяц.

4. Чтение лекций с проведением «круглых столов» «Школы здоровья» в ГБУ ТЦСО и их филиалах, не менее 500 лекций в год в не менее чем 90 учреждений для более чем 10 000 участников.

5. Ежемесячное информирование о плане лекционных занятий в ГБУ ТЦСО и их филиалах на сайте www.humanhealth.ru

6. Проведение опросов участников «Школы здоровья» для выявления интересующей их тематики лекций и удовлетворенности занятиями, а также для оценки полезности полученных знаний в «Школе здоровья».

7. Подготовка отчета с рекомендациями по распространению опыта работы с пожилыми людьми в формате «Школы здоровья».

 

Механизм реализации:

Стратегия реализации программы «Школа здоровья» основана на методах социальной, психологической и педагогической работы с пожилыми людьми.

1. Внедрение социальных, психологических и образовательных программ для пожилых людей дает им возможность возродить и поддерживать веру в себя и свою значимость для социума.  Пожилые люди, которые участвуют в таких программах, становятся все более социально активными: начинают посещать театр, консерваторию, музеи и выставочные залы, становятся психологически намного устойчивее к современным социально-экономическим стрессам, и в меньшей степени подвержены депрессиям, чем их сверстники, которые равнодушны к активной социальной жизни. Можно предположить, что социальные интересы, входя в структуру личности пожилого человека, образуют устойчивую мотивацию, которая не изменяется с возрастным кризисом и не подвержена динамике при потере статуса, сужении круга общения и других негативных проявлениях, характерных для старения. Активное поведение формирует стиль жизни пожилого человека, который придает устойчивость адаптационному процессу его в социуме в целом.

2. Специфика работы с пожилыми людьми включает специальное обучение на интерактивных лекциях, которое позволяет сформировать необходимые для новых занятий навыки и умения даже в преклонном возрасте. Это обучение основано на концепции непрерывного образования, исходящей из того, что учение является нормальной и необходимой для человека деятельностью во все периоды его жизни. Она подразумевает возможность в любом возрасте обновлять, дополнять и применять ранее приобретенные знания и умения, постоянно расширять свой кругозор, повышать культуру, развивать способности, получать новые навыки и совершенствоваться в них.

3. Использование специфичной методологии в геронтопсихологической практике связано с отходом в последний период от такой модели старения, согласно которой этот процесс характеризуется общим снижением интеллектуальных и эмоциональных возможностей. В настоящее время практика исходит из положения о том, что поведение человека пожилого возраста определяется не столько объективными моментами ситуации, сколько формой и характером их субъективного переживания. Специфичным в использовании интерактивных программ является принцип активации и реактивации ресурсов пожилого человека, так как невостребованные функции угасают.

 

Применяющиеся методики.

Занятия в группах:

1. Групповые занятия, включающие советы по основам психосоматической саморегуляции в пожилом возрасте.

2. Групповые занятия, включающие рекомендации по психологическому принятию изменений (ослабления) здоровья с возрастом, и адаптация к этим изменениям.

3. Групповые занятия по профилактике возрастных заболеваний, связанных с образом жизни (стресс, привычки питания, гиподинамия).

4. Рекомендации по работе с эмоциями с помощью методов арт-терапии (изотерапии, музыкотерапии). Обсуждение на групповых занятиях тем: "Эмоции, стресс и арт-терапия", «Типы и формы стресса, его влияние на организм человека».

5.  Рекомендации по гармонизация духовных, психических, телесных структур пожилого человека через творчество и синтез различных видов искусств, использующихся в качестве хобби (шитье, вязание, вышивка, оригами, танцы, хоровое пение и др.).

 

Руководитель программы Дёмина Анна Юрьевна:

Врач-терапевт, специалист по остеопорозу.

 

Образование

  • Лечебный факультет Российского Государственного Медицинского Университета (в 2008 г.)
  • Интернатура по специальности «Терапия»
  • Повышение квалификации по темам: «Диагностика и лечение болезней суставов» и «Современные возможности диагностики, лечения и мониторирования остеопороза»
  • Профессиональная переподготовка по специальности: «Функциональная диагностика»
  • С 2012 г .работает специалистом по остеопорозу в медицинском центре «Здоровье человека»
  • Координатор и исполнитель по социально значимым программам благотворительной направленности РООИ «Здоровье человека» с 2013 г.
  • С 2016 г. является главным врачом «Клиники профилактической медицины» РООИ «Здоровье человека».

 

В 2016 г. были достигнуты следующие результаты:

Темы лекций

Кол-во лекций

Кол-во чел.

Среднее кол-во слушат.

Атеросклероз.Лечение и профилактика

75

2027

27

Гипертоническая болезнь

21

650

31

Заболевания дыхательной системы

47

1188

25

Заболевания щитовидной железы

42

1114

26

Заболевания ЖКТ в пожилом возрасте

104

2257

22

Мочекаменная болезнь

71

1797

21

Нарушения памяти в пожилом возрасте

631

15061

24

Остеопороз. Лечение и профилактика

74

2147

29

Сахарный диабет,  профилактика и лечение

85

2460

29

Профилактика хронических неврологических заболеваний

188

5735

30

Профилактика ГРИППа и ОРЗ

10

253

25

ИТОГО:

1348

34559

26

Лекции проводили врачи - специалисты Медицинского Центра «Здоровье человека»:

  • врачи-неврологи - к.м.н. Матвиевская О.В., к.м.н. Мхитарян Э.А., к.м.н Локшина А.Б., к.м.н. Гришина Д.А., Хорошилова И.И., к.м.н. Мельников М.В., Черниогло Ю.Д.
  • врачи-терапевты - Дёмина А.Ю., Луцкова В.Ю., врач высшей категории Чеповская Г.В.
  • врачи-гастроэнтерологи - Леонова В.И., Федосюк А.В.;
  • врач-пульмонолог, нефролог - профессор, д.м.н. Попова Е.Н.
  • врачи-эндокринологи – к.м.н. Макарова С.А., к.м.н. Савельева С.А.
  • врач-психотерапевт - к.м.н. Качина Т.П.
  • врач-уролог – к.м.н. Стойлов С.В.

 

На лекциях, посвященных проблемам памяти в пожилом возрасте, врачи-неврологи по показаниям рекомендовали слушателям в Медицинском центре «Здоровье человека» пройти бесплатное нейропсихологическое обследованиес целью назначения необходимого лечения и реабилитационных мероприятий.

На лекциях, посвященных диагностике и лечению остеопороза, пожилые инвалиды и пенсионеры получали направления в Центр Остеопороза Медицинского центра «Здоровье человека» для бесплатного обследования состояния костей на ультразвуковом денситометре и консультаций специалистов.

Во время проведения лекций и круглых столов инвалиды и пенсионеры

г. Москвы обеспечивались информационными материалами - буклетами по темам:

  • «Что нужно знать об остеопорозе?»
  • «Профилактика хронических прогрессирующих неврологических заболеваний пожилого возраста»
  • «Нарушения памяти в пожилом возрасте»
  • «Атеросклероз-болезнь номер один»
  • «Сахарный диабет – контролируй, чтобы выжить!»
  • «Пищеварение у пожилых – проблемы и решения»

 

Всего было проведено 1 348 мероприятий в 90 территориальных центрах социального обслуживания г. Москвы и их филиалах.  В лекционных мероприятиях приняли участие 34 559 человек, которые были обеспечены информационными материалами.

Всего по Программе расходы составили: 5 670 342 (Пять миллионов шестьсот семьдесят тысяч триста сорок два ) рубля 20 копеек.

ФОТООТЧЕТ

«Информационно-образовательная программа по профилактике заболеваний пожилого возраста, поддержке здорового образа жизни среди инвалидов и пенсионеров «Школа здоровья»

 

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6

 
 

Опрос фармацевтических работников

В данном разделе провизоры и фармацевты участвуют в Конкурсе. Доступ без наличия фармобразования закрыт.



Каждый пользователь после регистрации и заполнения данных проходит верификацию. Доступ к публикациям и анкетированию получают только пользователи, которые прошли верификацию и подтвердили, что являются профессионалами фармацевтической индустрии.