Календарный план (График оказания услуг)
. | Наименование услуг | Срок оказания услуг | Объем (руб.) |
1 |
Издание методических и информационно-справочных материалов для родителей детей-инвалидов: «Нейропсихология на дому: развиваем ребенка и развиваемся сами», «Помощь логопеда-дефектолога в преодолении трудностей речевого и психического развития» (2 брошюры по 60 экземпляров). |
по 30 апреля 2010 г. |
60000 |
1 |
Проведение постоянно действующего Семинара «Школа для родителей: дети-инвалиды -образование детей с особыми потребностями»: проведение лекционных занятий для родителей детей-инвалидов (18 лекций); - проведение в рамках семинара занятий в интегрированных обучающих группах для детей-инвалидов, их родителей, а так же членов их семей (12 занятий). Проведение психологами и логопедами-дефектологами индивидуальных занятий с детьми-инвалидами разных возрастных групп, в т.ч. с родителями (членами семьи) детей инвалидов (120 занятий). Обеспечение участников семинара методическими и информационно-справочными материалами. |
по 30 июня 2010 г. |
97460 |
2 |
Проведение постоянно действующего Семинара «Школа для родителей: дети-инвалиды -образование детей с особыми потребностями»: - чтение лекций для родителей детей-инвалидов (12 лекций); - проведение в рамках семинаре занятий в интегрированных обучающих группах для детей-инвалидов, их родителей, а так же членов их семей (6 занятий). Проведение психологами и логопедами-дефектологами индивидуальных занятий с детьми-инвалидами разных возрастных групп, в т.ч. с родителями (членами семьи) детей инвалидов (60 занятий). Обеспечение участников семинара методическими и информационно- справочными материалами. |
по 30 сентября 2010 г. |
54538 |
3 |
Проведение постоянно действующего Семинара «Школа для родителей: дети-инвалиды -образование детей с особыми потребностями»: - чтение лекций для родителей детей-инвалидов (по 3 лекции в каждом Центре, всего 18); - проведение в рамках семинара занятий в интегрированных обучающих группах для детей-инвалидов, их родителей, а так же членов их семей(6 занятий). Проведение психологами и логопедами-дефектологами индивидуальных занятий с детьми-инвалидами разных возрастных групп, в т.ч. с родителями (членами семьи) детей инвалидов (120 занятий). Обеспечение участников семинара методическими и информационно- справочными материалами. |
по 30 ноября 2010 г. |
88002 |
. |
Итого |
- |
300000 |
Методические пособия
С целью реализации п.1,3.7. Мероприятий на 2010 год «По оказанию дополнительных реабилитационных услуг по психолого-педагогической поддержке детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности, и психологической поддержке членов их семей» в Детском консультативно-диагностическом медицинском центре ЩКДМЦ) «Здоровье человека» (лицензия Департамента Здравоохранения Города Москвы № Л0-77-01 -001333, № ЛО-77-01-001494) специалистами ДКДМЦ Кшенниковой М.С., Монастырской НА, под руководством Тимченко ЕЛ и Эйгель Л.И„ были разработаны Методические пособия для родителей детей-инвалидов.
Основной задачей выполняемого раздела Программы является постоянная работа по проведению психолого-социальной реабилитации детей-инвалидов и членов их семей при взаимодействии с профильными организациями социальной защиты населения г. Москвы, а также разработка методических материалов и практических рекомендаций для родителей детей-инвалидов.
Реализация индивидуальных программ психологической реабилитации детей-инвалидов и членов их семей осуществляется с помощью различных методик и направлена на оптимизацию внутреннего понимания болезни, мотивационной сферы, системы социально-психологических отношений, а также снижение тревожности.
При коррекции внутреннего понимания болезни работа должна быть направлена на формирование адекватного отношения к болезни (ограниченным возможностям и особым потребностям) рационального типа реакции на эту ситуацию.
Коррекция состояния внутренней тревожности является самостоятельным направлением психолого-коррекционной работы и достаточно эффективно решается в групповом общении, когда группа помогает «новичкам» на основе собственного позитивного опыта решения проблем, выполняя задачи: «поддержи друга», «помогая другим помогаешь себе», «подставь плечо».
Коррекция мотивационной сферы направлена на расширение и оптимизацию мотивацнонного стереотипа ребенка-инвалида и включает гармонизацию всех факторов: мотивационных «хочу», социальных «надо» и возможности личности «могу»- Для подростков-инвалидов важна нацеленность на профориентацию с учетом формирования позитивной шкалы ценностей, адекватных притязаний и самооценки.
Коррекция социально-психологических отношений имеет своей целью усиление адекватных реакций личности, профилактику формирования патопсихологического реагирования и повышение реабилитационного потенциала ближайшего социального окружения семьи ребенка-инвалида.
Методические пособия включают две брошюры: «Помощь логопеда-дефектолога в преодолении трудностей речевого и психического развития», разработана логопедом-дефектологом Кшенниковой М.С.«Нейропсихология на дому: развиваем ребенка и развиваемся сами», разработана психологом Монастырской Н.А.; Указанные брошюры адресованы родителям детей-инвалидов и членам их семей.
Методическое пособие: "Дар речи" -посмотреть здесь (в формате pdf)
Методическое пособие: "Нейропсихология на дому: развиваем ребенка и развиваемся сами" -посмотреть здесь (в формате pdf)
В ГУ КЦСО "Головинский" лекции читает детский психолог Монастырская Н.А.
В ГУ КЦСО "Левобережный" 25 августа 2010г. детский психолог Монастырская Н.А. провела занятия в обучающей интегрированной группе для детей-инвалидов, их родителей, а так же членов их семей.
Помните, что многие, на первый взгляд, неразрешимые проблемы возникают именно из-за отсутствия или недоступности нужной информации! Мы надеемся, что полученная информация поможет Вам принять правильное решение и не упустить возможности создания максимально полноценных условий для жизни Вашего ребенка.
|