05.04.16. «РООИ «Здоровье человека» помогает «особенным» детям успешно адаптироваться в школе»

Специальная программа «Школа – среда успешной социализации ребенка с ограниченными возможностями» реализуется на базе учреждений социальной защиты населения ЦАО, ЮВАО, СВАО и ЗАО.

Родители, воспитывающие детей с ограничениями здоровья, чрезвычайно нуждаются в профессиональной и полноценной социально-психологической поддержке. Особенно такая помощь востребована, когда «особенный» ребенок достигает школьного возраста.

- Мы хотим помочь таким детишкам свободно адаптироваться в новой социальной среде, преодолеть страхи, боязнь и почувствовать себя членом детского коллектива. Однако без деятельной помощи родителей тут не обойтись. Члены семьи, особенно мамы и папы, должны максимально включиться в дела ребенка, быть рядом с ним и вместе с ним. Только тогда можно ожидать хороший результат, - говорит психолог Ольга Черникова.

Задачи, поставленные психологической службой, серьезные и требуют тщательной проработки. Уже начались просветительские интерактивные лекции для родителей. Темы самые злободневные, затрагивающие проблемы грамотного взаимодействия с педагогами, оптимальной организации учебного пространства в квартире, распределения обязанностей между членами семьи во время обучения ребенка в школе.

Но это лишь часть «айсберга». Важно настроить ребенка на позитив, помочь ему ощутить себя не обособленным «островком» в океане, а «материком», полноценным членом коллектива. Эти задачи решаются во время групповых занятий с психологом, во время которых дети учатся управлять своими эмоциями и адекватно выражать их.

- Мы надеемся, что занятия научат наших воспитанников слушать окружающих и, главное, слышать то, что им говорят. Основа такого позитивного общения – дружеская атмосфера в коллективе, и психологи помогают детям на занятиях преодолеть внутренний «зажим» и протянуть друг другу руку дружбы, - продолжает Ольга Черникова.

Создать такую открытую и доброжелательную обстановку под силу опытным психологам, которые погружают детей в творческую атмосферу, способствуют расширению их кругозора и развитию памяти. На занятиях проводятся эмоционально-сенсорные игры, преподаются основы сценического движения, даются упражнения на развитие дикции. Дети выполняют под музыку пластические упражнения, разыгрывают этюды, участвуют в инсценировке русских народных сказок.

- Такой комплексный подход, основанный на творческом начале, поможет нам раскрепостить детей и научить их работать в команде, - подытоживает Ольга Черникова.

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6

 
 

Опрос фармацевтических работников

В данном разделе провизоры и фармацевты участвуют в Конкурсе. Доступ без наличия фармобразования закрыт.



Каждый пользователь после регистрации и заполнения данных проходит верификацию. Доступ к публикациям и анкетированию получают только пользователи, которые прошли верификацию и подтвердили, что являются профессионалами фармацевтической индустрии.