31.10.16.Милосердие и забота

Седьмой год наша общественная организация ведет работу по оказанию социально-педагогической помощи семьям с детьми-инвалидами. Эта программа началась в 2010 году при поддержке Департамента социальной защиты населения г. Москвы, а теперь продолжается за счет собственных средств.

Психолог РООИ «Здоровье человека» Ольга Черникова рассказала нашему корреспонденту о содержании и главной цели этой благотворительной программы

- Ольга, какую конкретно помощь вы оказываете семьям в рамках этой программы?

- Мы помогаем родителям, воспитывающим детей-инвалидов, как следует подготовить своих малышей к учебе в первом классе школы. Среди наших подопечных есть детишки с редкими заболеваниями, в том числе онкологическими, они требуют особо внимательного и бережного подхода. Хотя для каждого члена нашей небольшой, но сплоченной команды каждый ребенок – уникальный, единственный и неповторимый. Это помогает лучше и глубже понять его и помочь.

- Мы плавно перешли к составу вашей команды. Познакомьте нас с коллегами.

- Руководит программой зав.отделом по работе с инвалидами РООИ «Здоровье человека» Кира Савилова, координатором выступает Николай Подорольский. В нашей команде, кроме психологов Марии Мисоченко и Светланы Ивановой, есть педагог Джулия Хачатурова-Соколовская. Моя специализация – семейная психология.

- Где вы реализуете программу?

- Работа ведется в нескольких столичных округах - ЗАО, СВАО, ЦАО и ЮВАО в сотрудничестве с Территориальными центрами социального обслуживания населения (ТЦСО), в которых есть отделения социальной реабилитации детей-инвалидов. Наши партнеры - ТЦСО «Марьино» и его филиал «Люблино», ТЦСО «Можайский» с филиалом «Крылатское», ТЦСО «Мещанский» с филиалом «Басманный», ТЦСО «Тушино» с филиалом «Покровское-Стрешнево». Помимо этих социальных учреждений, тесное сотрудничество установлено с Центрами социальной поддержки семьи и детей (ЦСПСиД). В их числе – несколько филиалов Центра «Диалог» в Отрадном и пос. Северном.

- Выбор партнеров случайный или здесь есть какая-то закономерность?

- Вы правы, закономерность есть: в этих районах многие семьи стоят на учете в органах социальной защиты, то есть для нас создано широкое поле деятельности.

- Самое время обсудить, какие социальные проблемы вы намерены решить этой программой?

- Начну с главного. С каждым годом в Москве, да и в стране в целом, становится все больше детей-инвалидов. Приведу данные Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы: за последние 10 лет в России стало значительно больше детей с неврологической патологией, их количество выросло более чем на 40%. Все они нуждаются во внимании, поддержке педагогов и психологов. А у нас катастрофически не хватает специализированных учреждений для дошкольной социальной адаптации детей-инвалидов. Даже в столице чрезвычайно сложно найти социальное учреждение, в котором проводятся бесплатные занятия по подготовке к школе детишек, имеющих особенности развития. Сегодня семья с ребенком-инвалидом остро нуждается в поддержке государства и благотворителей.

- Многолетний опыт нашей благотворительной общественной организации в этой ситуации бесценен.

- Согласна. РООИ «Здоровье человека» многое делает для поддержки семей с особенными малышами. С 2007 года на базе нашего Детского консультативно-диагностического медицинского центра (ДКДМЦ) реализуется уникальная программа медико-социальной поддержки детей-инвалидов и психологической поддержки членов их семей.

- И все-таки, какими методами вы пользуетесь, помогая родителям подготовить детишек к первому классу, и каких результатов хотите достичь?

- Ребенок-инвалид вырван из общества, его социальные связи ограничены. Результат - нарушения не только в общем развитии, но и интеллектуальном. Проблематичной становится перспектива получить профессию и интегрироваться в социум. Наша программа-минимум направлена на адаптацию маленького ребенка к учебе в школе, но это первая ступень длительной психологической и педагогической работы с «особенными» детьми. Конечной целью должна стать помощь детишкам почувствовать социальный ритм жизни и не бояться проявлять себя в обществе, в жизни.

Подготовительная работа, направленная на формирование высших психических функций и коммуникативных навыков, значительно смягчает стресс, который переживает в начале школьной «карьеры» не только ребенок, но и вся его семья.

- Да, ваша программа значима не только для «особенных» детишек, но и для их здоровых сверстников. Первый класс – это серьезное испытание для любого ребенка.

- Безусловно, изменение социальной роли ребенка - это универсальная проблема для каждой семьи. Соответственно, школьная адаптация необходима всем, но нашим «особенным» детишкам – в первую очередь. Мы проводим занятия в смешанных группах, в состав которых включаем не только детей с особенностями в развитии, но также их здоровых сверстников. Такое взаимодействие очень продуктивно.

- А роль семьи, определите эту тему.

- Семья – это основа, на которой строится благополучие ребенка. Мы помогаем родителям грамотно помочь, во-первых, самим себе, а во-вторых, поддержать ребенка и подготовить его к новым условиям жизни, к новым социальным контактам и обязанностям. Это очень важная тема, которая требует тщательной проработки. Необходимо осуществлять постоянное

психолого-педагогическое сопровождение семей с «особенными» детьми. В том случае, если психосоциальная поддержка оказана вовремя, результат будет достигнут. Ребенок-инвалид не испугается, не замкнется, и мы поможем раскрыть его способности.

- Ольга, слушая вас, я все время искала ключевые слова, которые емко определят вашу работу. Я их нашла. Эти слова - милосердие и забота.

 

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15

 
 

Опрос фармацевтических работников

В данном разделе провизоры и фармацевты участвуют в Конкурсе. Доступ без наличия фармобразования закрыт.



Каждый пользователь после регистрации и заполнения данных проходит верификацию. Доступ к публикациям и анкетированию получают только пользователи, которые прошли верификацию и подтвердили, что являются профессионалами фармацевтической индустрии.