09.04.19 Приоритет социальной политики города

Руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Петросян рассказал в интервью газете «Коммерсант» о том, сколько в столице пожилых людей, как повлияло повышение пенсионного возраста на политику московских властей, и о том, что делать родственникам пожилых людей, нуждающихся в постоянном уходе, чтобы получить помощь.

«В Москве проживает около 3 миллионов пенсионеров, - сообщил Владимир Аршакович. - Совершенно без пафоса говорю, что забота о старшем поколении — это приоритет социальной политики нашего города. На социальную поддержку старшего поколения, в том числе ветеранов, из бюджета города выделяется свыше 300 миллиардов рублей. Эти средства идут, в частности, на содержание центров социального обслуживания, которые работают для этой категории граждан, пансионаты для ветеранов войны и труда, на меры социальной поддержки, выплаты и льготы».

По словам Петросяна, сегодня в Москве проживает свыше 430 тысяч человек старше 80 лет, 712 из них — это те, кто перешагнул 100-летний рубеж. Средняя продолжительность жизни жителей Москвы достигла 78 лет. «Это ставит перед нами особые задачи, - добавил Владимир Аршакович. - К сожалению, Москва, так же, как и все европейские столицы, стареющий город. У нас свыше 25% населения — это люди старше трудоспособного возраста. И эта тенденция будет продолжаться. Задача города — сделать так, чтобы старшему поколению, число представителей которого будет расти, жилось в нашем городе более комфортно».

Петросян подчеркнул, что Москва приняла свои меры по поддержке жителей предпенсионного возраста: льготы для ветеранов труда, которые имели и лица предпенсионного возраста, сохранены, их будут получать в полном объеме независимо от пенсионного возраста, от 55 и 60 лет, как было по старому законодательству. Это больше всего беспокоило людей. Среди этих льгот — скидка 50% на оплату жилищно-коммунальных услуг, компенсация за домашний телефон, бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте, бесплатное обеспечение санаторно-курортной путевкой. «Что касается вопросов занятости, - продолжил Петросян, - то мы буквально в течение ближайшего месяца-двух откроем центр занятости населения, который будет работать с людьми в возрасте 55+ и заниматься гражданами предпенсионного возраста. Мы уже начали профессиональную переподготовку представителей этой категории граждан, чтобы они могли найти себя на рынке труда».

При этом Владимир Аршакович особо отметил, что сейчас самое главное – чтобы люди знали, где и как можно устроиться на подходящую работу: «К сожалению, на протяжении многих лет именно то, что многие люди не знают, что им положено, является минусом в нашей работе, - признал Петросян. - Мы стараемся сейчас усилить информационную работу через средства массовой информации, через МФЦ, распространяем брошюры в местах, куда люди приходят,— например, в бюро медико-социальной экспертизы. При получении инвалидности им сразу выдают брошюры с информацией: куда, по какому вопросу они могут прийти и узнать все про положенные им льготы. Конечно, есть сайты, портал mos.ru, но есть и люди, которые не умеют пользоваться этим. К ним надо прийти или позвонить, но многие реагируют иногда так: «Что вы меня беспокоите? Мне надо будет, я сама вам позвоню». Сейчас мы начинаем широкую кампанию по работе с населением и уходим от заявительного к выявительному принципу, в первую очередь по работе с детьми и семьями с детьми. Мы уже сегодня запустили информационную кампанию о телефоне экстренной социальной помощи. По нему можно сообщить о жестоком обращении с детьми. Таким образом, мы хотим привлечь все-таки к социальной ответственности и наше население. Нам одним дойти до каждой квартиры сложно».

По словам Петросяна, столичный Департамент труда и соцзащиты постоянно контролирует и ситуацию с инвалидами и пожилыми людьми. «Во-первых, у нас на социальном обслуживании на дому находятся около 130 тысяч человек, с которыми соцслужбы в тесном контакте, - сказал Владимир Аршакович. - Плюс около 200 тысяч человек мы держим на так называемом телефонном обзвоне: это люди из группы риска — одинокие граждане, которые не хотят становиться на надомное обслуживание, не хотят, чтобы к ним приходил социальный работник. Сотрудники периодически им звонят, спрашивают, все ли в порядке, нужна ли какая помощь. Если людям положены льготы, то они в любом случае их получат, потому что льгота устанавливается законом, нормативно-правовыми актами РФ и города Москвы. И любой гражданин, который подходит под определенную льготную категорию, ее получает. Департамент социальной защиты это контролирует. Иногда льготы назначаются в автоматическом режиме: если человек получил звание «Ветеран труда», оформил пенсию, то многие выплаты и льготы назначаются автоматически».

 

1
1
2
2
3
3

 
 

Опрос фармацевтических работников

В данном разделе провизоры и фармацевты участвуют в Конкурсе. Доступ без наличия фармобразования закрыт.



Каждый пользователь после регистрации и заполнения данных проходит верификацию. Доступ к публикациям и анкетированию получают только пользователи, которые прошли верификацию и подтвердили, что являются профессионалами фармацевтической индустрии.