14.04.2020 Начались онлайн-занятия для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью

Столичный Департамент труда и соцзащиты совместно с Московской городской ассоциацией родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) и Центром реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» провел ознакомительный вебинар для родителей детей с аутизмом и другими формами инвалидности.

Тема разговора — запуск с 13 апреля проекта онлайн-поддержки и сопровождения московских семей с детьми во время карантина. Рассказываем, какие онлайн-уроки для москвичей пройдут в ближайшие дни.

Для мам и пап, воспитывающих детей с инвалидностью, в Москве на время карантина стартовал проект комплексной поддержки и сопровождения в онлайн-формате. Для родителей ежедневно транслируются специальные онлайн-уроки и тематические обучающие мастер-классы. Развивающие занятия помогают организовать домашний досуг для детей с инвалидностью, учат, как справляться с агрессией ребенка, как его обучать и так далее.

«Мы хотим, чтобы за время карантина наши дети не потеряли в своем развитии, а, наоборот, продвигались дальше, - сообщила председатель совета МГАРДИ Юлия Камал. - Чтобы наши семьи могли в спокойном и дружеском состоянии находиться весь период самоизоляции. Сегодня мы говорим о том, что открывается программа, в которой наши дети с инвалидностью, а они очень разного возраста, смогут пройти дистанционные очные индивидуальные занятия. Наши родители смогут получить помощь специалистов, а также мы будем проводить регулярно семинары, вернее, вебинары для того, чтобы отвечать на конкретные родительские вопросы», —К проекту по онлайн-поддержке присоединилось уже 157 московских семей.

«Мы понимаем, что самоизоляция — это очень непростой процесс, особенно он сложен для семей, воспитывающих детей с инвалидностью, - сказал заместитель руководителя столичного Департамента труда и соцзащиты населения Алексей Володин. - Мы рады, что Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов и центр реабилитации «Наш солнечный мир» обратился к нам с инициативой создать онлайн-проект, направленный на профессиональную поддержку семей. Проект включает несколько блоков: это и поддержка родителей, и конкретная работа с детьми. Уже проходят онлайн-уроки для детей по арт-терапии. Уверен, что такое объединение родителей, профессионалов и органов власти в области реабилитации поможет всем семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, провести время самоизоляции с наибольшей пользой».

Онлайн-занятия будут вести опытные педагоги, профессиональные юристы, врачи и психологи из МГАРДИ и центра «Наш солнечный мир». Они расскажут, как не упустить время в развитии ребенка из-за карантина и как справиться с собственным переутомлением. Кроме того, к проекту присоединятся и другие некоммерческие организации, занимающиеся поддержкой семей, в которых воспитываются дети с инвалидностью.

Напомним, что помощь московским семьям, воспитывающим детей-инвалидов, оказывает и РООИ «Здоровье человека». Наша организация осуществляет проект «Особая семья», который призван стабилизировать эмоциональное состояние родителей, а также сформировать позитивное детско-родительское взаимодействие. В итоге предполагается достичь полной социальной адаптации как самой «особой семьи», так и ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Целевой группой нашего проекта являются семьи с детьми-инвалидами в возрасте от 7 до 14 лет, находящиеся на учете в территориальных центрах социального обслуживания (ТЦСО). Цель проекта - повышение качества жизни «особых семей», в том числе снижение эмоционального напряжения и посттравматических состояний у родителей и членов семей детей-инвалидов, повышение родительских компетенций, получение опыта позитивной детско-родительской коммуникации, создание сети друзей, помогающей адаптироваться в обществе семьям с детьми-инвалидами.

Примечательно, что специалисты РООИ «Здоровье человека» полностью поддерживают нынешние онлайн-занятия для родителей детей с аутизмом и другими формами инвалидности, которые проводятся по самым разным методикам. Здесь и прикладной анализ поведения, и дефектология, и логопедия, и развитие речи, и адаптивная физкультура, и арт-терапевтические занятия, и развитие произвольной деятельности, и сенсорная интеграция. Причем, многие программы адаптированы именно под занятия в онлайн-формате. «Время, когда родители находятся со своими детьми один на один, - считает семейный психолог РООИ «Здоровье человека» Светлана Иванова, - полезно для того, чтобы можно было научиться взаимодействовать со своим ребенком: развивать у него речь, сенсорную интеграцию, учить его основным социально-бытовым навыкам».

Остаётся добавить, что развивающие и образовательные мастер-классы для родителей будут проходить дважды в день по самым различным темам: от организации простейших детских игр до лекций о родительском принятии или переутомлении. Проект онлайн-поддержки должен помочь многим семьям, воспитывающим ребенка с инвалидностью, преодолеть все трудности, вызванные карантином.

 

1
1
2
2
3
3
4
4

 
 

Опрос фармацевтических работников

В данном разделе провизоры и фармацевты участвуют в Конкурсе. Доступ без наличия фармобразования закрыт.



Каждый пользователь после регистрации и заполнения данных проходит верификацию. Доступ к публикациям и анкетированию получают только пользователи, которые прошли верификацию и подтвердили, что являются профессионалами фармацевтической индустрии.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен