«Особая семья 2022»

-комплексная программа по психологическому сопровождению родителей «особенных» детей и социальной адаптации в рамках творческой работы по изучению истории Москвы, уроков экологии и музыки для семей, воспитывающих детей – инвалидов.

 

Цель проекта

Социальная адаптация семьи с ребенком-инвалидом, социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Комплексная социальная, педагогическая и психологическая помощь «особой семье» повышение качества детско-родительского взаимодействия, улучшение психологического климата в своих семьях, увеличение личных возможностей «особых детей», создание сетевых структур самопомощи на базе учреждений социальной защиты населения в своих районах проживания. Основные задачи Проекта Повышение качества жизни «особых семей», в т.ч. снижение эмоционального напряжения и посттравматических состояний у родителей и членов семей детей инвалидов, повышение родительских компетенций, получение опыта позитивной детско-родительской коммуникации, создание сети друзей, помогающей снизить изоляцию семей с детьми-инвалидами. Повышение личных адаптационных возможностей «особенных» детей (восприятие, речь, коммуникация), снижение рисков «критических» состояний «особенных детей» в процессе социализации.

Срок реализации проекта: с 03.01.2022 г. по 11.12.2022 г.

 

Проект реализуется в 7 организациях-партнерах г.Москвы:

  1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Щукино" Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов
  2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Южнопортовый" Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов
  3. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Марьино" филиал "Люблино" Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов.
  4. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Тимирязевский" Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов.
  5. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Жулебино" филиал "Выхино" Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов.
  6. Местная районная организация "Северное Медведково" "Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов"
  7. Региональная общественная организация семей детей-инвалидов и инвалидов с детства "Центр Колокольчик"

На базе выбранных ТЦСО, для «особых семей»:

  • организованны групповые занятия «Школа родительского мастерства» для родителей детей-инвалидов, с целью создания комфортной среды взаимного общения, повышения осведомленности о психологических, образовательных, реабилитационных потребностях «особого ребенка», развития родительских компетенций.
  • организация детско-родительских групп «Москвоведение», с целью помочь родителям и детям лучше узнать родной город, научить детей ориентироваться в своем районе, узнать историю и архитектурные особенности Москвы, также занятия позволят в игровой форме увидеть объём и масштабность города, понять территориальную структуру своего района и города. Совместная творческая работа, упражнения на внимание и развитие памяти сплотят членов семьи.
  • групповые занятия в детско-родительских группах «Уроки экологии» включают прослушивание лекционного курса на темы: «Флора и фауна средней полосы России», «Человек, его организм и отличие от других животных», «Времена года» и др., а также совместные занятия (теоретические и практические, в т.ч. в парковых зонах Москвы), что позволит «особенным детям» больше узнать о родной природе, повысить экологическую грамотность.
  • организация праздничных мероприятий в каждой организации-партнёре (Новый год, День защиты детей в аптекарском огороде, пароходная экскурсия «О Москве», экскурсия в музыкальный театр) с участием больших групп детей, наряду с участниками Проекта, поможет установить дружеские отношения, приведет к снижению тревоги у «особых детей» и взрослых.

 

Календарный план
ОСОБАЯ СЕМЬЯ-2022
Название
мероприятия

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ:

 

ЯНВАРЬ 2022

1. Творческая Встреча «Новый год – семейный праздник!»

Было проведено 7 основных мероприятий Проекта (в каждой организации-партнере), на которых в атмосфере праздника и доверия участники познакомились и сблизились в веселой и непринужденной атмосфере. Мероприятие включало в себя интерактивную программу (Игры и представление с аниматоры, «сладкий стол»). В ходе мероприятия были вручены подарки (книга о Москве).

 

 

2. Вводное занятие для родителей «Школа родительского мастерства» по теме: «Знакомство участников группы: особые родители особых детей».

3. Вводное тестирование экспертом родителей-участников Проекта.

4. Проведение творческих занятий «Москвоведение» в детско-родительских группах по теме: «Знакомство. Краткая история Кремля, как центра нашей Родины»

5. Экологическое детско-родительское групповое занятие «Уроки экологии» по теме: «Живая и неживая природа».

6. Проведение творческих занятий «Мир музыки» в детско-родительских группах по теме: «Музыка вокруг нас».

 

 

 

ФЕВРАЛЬ 2022

2. Проведение занятий для родительской группы «Школа родительского мастерства» по теме: «Ребёнок с особенностями развития».

3. Проведение творческих занятий «Москвоведение» в детско-родительских группах по теме: «История моего района

4. Экологическое детско-родительское групповое занятие «Уроки экологии» по теме: «Времена года».

5. Проведение творческих занятий «Мир музыки» в детско-родительских группах по теме: «Музыка древних народов».

 

 

МАРТ 2022

1. Праздничное мероприятие «Мамин день» с сладким столом и подарками для мам-участниц Проекта.
Совместное чаепитие группы помогает создать обстановку приятной, праздничной расслабляющей среды, так необходимой мамам, воспитывающим «особых» детей. Женщинам, воспитывающим детей-инвалидов часто не хватает времени для ухода за собой. Подарок призван обратить внимание женщин на свою внешность и женственность.

2. Проведение занятий для родительской группы «Школа родительского мастерства»: «Где живут мои ресурсы? Или как найти время для себя?»

3. Проведение творческих занятий «Москвоведение» в детско-родительских группах по теме: «Высотки Москвы».

4. Экологическое детско-родительское групповое занятие «Уроки экологии» по теме: «Мир растений».

5 .Проведение творческих занятий «Мир музыки» в детско-родительских группах по теме: «Старинная музыка».

 

 

АПРЕЛЬ 2022

1. Проведение занятий для родительской группы «Школа родительского мастерства»: «Где живут мои чувства?».

2. Проведение творческих занятий «Москвоведение» в детско-родительских группах по теме: «Москва-река».

3. Экологическое детско-родительское групповое занятие «Уроки экологии» по теме: «Флора средней полосы России».

4. Проведение творческих занятий «Мир музыки» в детско-родительских группах по теме: «Сказочные сюжеты в русской музыке».

 

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7

 

МАЙ 2022

1. Проведение занятий для родительской группы «Школа родительского мастерства»: «Где живут обида и гнев».

2. Проведение творческих занятий «Москвоведение» в детско-родительских группах по теме: «Достопримечательности, спрятанные под землёй. Бункер Сталина».

3. Экологическое детско-родительское групповое занятие «Уроки экологии» по теме: «Мир Животных».

4. Проведение творческих занятий «Мир музыки» в детско-родительских группах по теме: «Сказочно-фантастические образы в музыке».

 

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5

 

ИЮНЬ 2022

1. Проведение занятий для родительской  группы «Школа родительского мастерства» на тему : «Как справляться с стрессом и напряжением» с чаепитием и подведением промежуточных итогов с психологом групп;

2. Проведение творческих занятий «Москвоведение» в детско-родительских группах по теме: «Парк Победы»;

3. Экологическое детско-родительское групповое занятие «Уроки экологии» по теме: «Птицы средней полосы России»;

4. Проведение творческих занятий «Мир музыки» в детско-родительских группах по теме: «Музыка лета»;

 

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
7
7
8
8

 

Экскурсия в Аптекарский Огород, посвященное «Дню защиты детей» с вручением пособия для домашнего занятия «Скворечник своими руками».

Познавательная прогулка с экскурсаводом  по парку и оранжереям позволила акцентировать внимание детей на бережном отношении к природе, а также помогла развить такие навыки как наблюдательность и интерес к окружающей среде.

 

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6

 

ИЮЛЬ 2022

Промежуточное добровольное выборочное заполнение родителями нейропсихологических шкал (тестов), по которым будет оцениваться эмоциональное и психологическое состояние участников, изменение уровня социальной адаптации (дезадаптации) детей, наличие и степень выраженности нейропсихологических расстройств у родителей, а также общая динамика этих показателей на протяжении Проекта.

 
 

Опрос фармацевтических работников

В данном разделе провизоры и фармацевты участвуют в Конкурсе. Доступ без наличия фармобразования закрыт.



Каждый пользователь после регистрации и заполнения данных проходит верификацию. Доступ к публикациям и анкетированию получают только пользователи, которые прошли верификацию и подтвердили, что являются профессионалами фармацевтической индустрии.