Важной особенностью проекта «Особая семья-2022», который реализует РООИ «Здоровье человека», стали на редкость увлекательные занятия Руслана Андержанова по «Москвоведению». Они проходят в детско-родительских группах из 7 столичных территориальных центров социального обслуживания (ТЦСО).
Одним из самых интересных стало недавнее занятие, посвященное «Москва-реке». Его участниками в общей сложности были около 70 детей-инвалидов из отделений социальной реабилитации. Руслан Андержанов подробно рассказал о том, почему Москва-река является главной водной артерией города, где она протекает, какие маршруты существуют на её берегах. «Цель таких занятий, - подчеркнул Руслан, – расширить интерес особенных детей к родному городу и окружающему миру, бережному отношению к природным ресурсам. По ходу урока ребята узнали много интересного о Москва-реке, о том, как она использовалась в хозяйстве, как возникло её название».
Детям очень понравилось занятие. Особенно его заключительная часть, когда Руслан попросил ребят нарисовать реку и корабли, которые по ней курсируют. «Мы узнали, - рассказывает 12-летняя Алиса Степанова из ОСРДИ «Выхино», - что название «Москва-река» появилось почти 200 лет назад. Оказывается, в то время она была очень извилистой и заболоченной. Теперь мы знаем, что река имеет огромное значение для водоснабжения нашей столицы. А ещё Руслан рассказал нам о водном транспорте в городе и о том, как можно и нужно беречь реку от загрязнения».
Для дипломированного преподавателя истории Руслана Андержанова Москва не просто – родной город. Он знает о нём почти всё и с удовольствием передаёт свои знания детям. «Я родился и вырос в столице, - делится воспоминаниями 34-летний сотрудник РООИ «Здоровье человека». – Здесь же окончил сначала профильный колледж, а потом и Московский педагогический государственный университет».
Специально для проекта «Особая семья-2022» Руслан подготовил программу познавательно-творческих занятий по «Москвоведению», ставшими любимыми у детей. Среди важных тем, которые Андержанов раскрывает перед своими подопечными – «История моего района», «Московский Кремль», «Высотки столицы», «Достопримечательности, спрятанные под землёй» и другие. «Моя задача полностью совпадает с целями других преподавателей в рамках нашего проекта, - говорит Андержанов. – Мы хотим помочь детям-инвалидам достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимосвязях. Мы выводим их на необходимый уровень культурной компетенции, что должно обеспечивать возможность для позитивных изменений в образе жизни ребят с ограниченными возможностями. А в конечном счёте мы намерены добиться того, чтобы дети из особенных семей обрели наиболее полную интеграцию в общество за счёт расширения рамок собственной независимости».
Всё это наглядно говорит о том, что у сотрудники РООИ «Здоровье человека» Руслана Андержанова самые высокие цели, которых он обязательно достигнет. Причём, именно благотворительный проект «Особая семья-2022», даёт все возможности для их осуществления.
|