
На площадке Московской Торгово-промышленной палаты (МТПП) состоялась II Конференция Инкубатора социальных услуг. Она была организована Общенациональным союзом некоммерческих организаций и Гильдией устойчивого развития, корпоративной социальной ответственности и социального предпринимательства МТПП.
Нынешняя конференция собрала около 130 участников для обсуждения актуальных вопросов социального обслуживания населения. В их числе была и руководитель отдела по работе с инвалидами РООИ «Здоровье человека» Анна Дёмина.
Мероприятие явилось частью проекта «Инкубатор социальных услуг», реализуемого Общенациональным союзом некоммерческих организаций при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, а также частью совместной работы её организаторов по развитию рынка социальных услуг. На конференции с докладами и обсуждением вопросов выступило более 20 спикеров.
В центре обсуждения стоял вопрос социального обслуживания населения в новых финансово-экономических условиях страны с учетом тенденции роста количества получателей социальных услуг.
Конференцию открыл Исполнительный директор Общенационального союза некоммерческих организаций, автор проекта «Инкубатор социальных услуг» Анатолий Ганин. В рамках панельной дискуссии прозвучали приветственные слова Александра Айгистова, президента Общенационального союза некоммерческих организаций, президента Российской муниципальной академии, и Ирины Линник, сопредседателя Гильдии устойчивого развития, корпоративной социальной ответственности и социального предпринимательства МТПП.
Александр Айгистов в своем выступлении отметил поворот на «социальность» в общей стратегии развития государства в последние два года, ориентированность на человекоцентрированный подход и необходимость разработки социальной доктрины с горизонтом планирования в 50 лет. Ирина Линник обозначила широкое поле взаимодействия между коммерческим и некоммерческим секторами в рамках философии корпоративной социальной ответственности бизнеса. Сложившиеся традиции и практики крупных компаний в этом направлении, от благотворительности до комплексных социальных программ, совпадают с задачами НКО, работающими в направлении социального обслуживания, что несет в себе широкий потенциал для сотрудничества. Также Ирина Вячеславовна раскрыла возможности применения принципов устойчивого развития в качестве инструмента взаимодействия некоммерческого сектора и бизнеса, в том числе на примере создания рабочих мест для людей с инвалидностью: не каждое предприятие в силу специфики своей деятельности может выполнить требования законодательства по их трудоустройству, и оптимальным решением в этом случае может быть создание такого рабочего места в третьей организации, например, в НКО.
Анатолий Ганин, исполнительный директор Общенационального союза некоммерческих организаций сделал обзор и подвел итоги реализации проекта «Инкубатор социальных услуг» в 2022 году, сделав акцент на преимуществах негосударственных поставщиков социальных услуг как наиболее гибких и адаптивных в условиях изменений запроса благополучателей, и отметил практические результаты проекта для 35 некоммерческих организаций города Москвы, оказывающих социальные услуги. Экосистемный подход к социальному обеспечению граждан, по мнению Анатолия Андреевича, позволит гармонизировать сферу социальных услуг, обеспечить ее целостность. В завершении Панельной дискуссии состоялась торжественная церемония подписания Соглашения между Общенациональным союзом некоммерческих организаций и Гильдией устойчивого развития, корпоративной социальной ответственности и социального предпринимательства МТПП. Кроме того, в торжественной обстановке состоялось вручение Сертификата резидента Инкубатора социальных услуг представителям некоммерческих организаций, принявших участие в проекте и реализовавших возможность выхода организации на новый качественный уровень предоставления социальных услуг. Также в торжественной обстановке состоялось вручение Сертификата резидента Инкубатора социальных услуг представителям некоммерческих организаций, принявших участие в проекте и реализовавших возможность выхода организации на новый качественный уровень предоставления социальных услуг.
Вторая часть Конференции была посвящена практическим вопросам, с которыми сталкиваются некоммерческие организации, оказывающие социальные услуги. Для многих участников нынешнего мероприятия было важно услышать сильные и слабые стороны работы НКО в роли поставщика социальных услуг Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы «из первых рук», то есть от непосредственных поставщиков, имеющих практический опыт. Конференция завершилась сессией вопросов, которые задавались спикерам, и репликами со стороны участников панельных дискуссий. «Формат мероприятия, - рассказала Анна Дёмина, - позволил, с одной стороны, обсудить актуальные проблемы сферы социального обслуживания в целом, а с другой стороны рассмотреть практические вопросы, являющиеся важными в непосредственной деятельности некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги. Для нас это было очень полезно, поскольку РООИ «Здоровье человека» как раз и является поставщиком социальных услуг».
|