25.07.2023 Команда профессионалов, которой по плечу любые задачи

Успешная реализация проектов «Особая семья-2023» и Подросткового  клуба «Взрослеем в Москве» была бы немыслима без высокопрофессиональной и слаженной команды, которая проводит занятия с детско родительскими группами из московских ТЦСО. Здесь каждый из наставников способен не только увлечь ребят интересной темой, но и вызвать их на активное участие во всех мероприятиях в рамках лечебно-познавательных занятий.

В команду РООИ «Здоровье человека», которая реализует благотворительные проекты «Особая семья-2023» и Подростковый клуб «Взрослеем в Москве», вошли семейный психолог Светлана Иванова, преподаватель музыки Анна Монахова, историк-москвовед Руслан Андержанов, а также эколог Алексей Лозовский.  Их занятия стали для особенных детей очень важной частью образовательного процесса. Ребята с нетерпением ждут каждой встречи с любимыми педагогами, тщательно готовятся к урокам и с большим интересом выполняют любые задания наставников.

«Для меня было важно увлечь ребят музыкальными произведениями, которых они ещё не слышали, - рассказывает музработник с многолетним стажем Анна Монахова. – И только потом, на основе этих прослушиваний, я старалась вызвать у детей стойкий интерес к своему предмету. Конечно, восприятие музыки у ребят абсолютно разное. Одни сразу же проникаются какой-нибудь мелодией, и занятие для них становится приятным и увлекательным. Другим требуется время, чтобы понять то или иное произведение. Но одно можно сказать точно, - занятия музыкой вытаскивают ребёнка из болезненных проблем, связанных с особенностями здоровья. Именно регулярные занятия музыкой приносят положительный результат. Не нужно ждать чудес, но нужно запастись терпением и настроиться на длинный путь, учитывая индивидуальный темп ребёнка. Главное - заниматься профессионально».

Анна Монахова убеждена, что музыка – сильнейшее средство эмоционального воздействия на человека. Для детей с нарушениями развития музыка может оказаться первым каналом, через который педагогу удаётся проникнуть в мир ребенка. «Сила музыки увлекает подростка и стимулирует его активность, - считает Анна Алексеевна. - Музыка зовёт ребенка присоединиться к игре или пению, не навязывая конкретной формы и не требуя выполнения инструкций. В своей логопедической практике я убедилась, что это – один из самых действенных путей стимуляции речи, и часто именно музыка помогает словам или звукам прорваться наружу. Как это происходит? На занятиях в группе ребенок попадает в энергетическое поле музыки, заражается общим настроением и делает вместе со всеми то, чего раньше не мог сделать. На музыкальных занятиях естественным образом формируются чувство ритма, эмоциональная отзывчивость, общая моторика, слуховое внимание. А это и есть именно те цели, которые мы ставим перед собой в проекте «Особая семья».

Примерно на тех же принципах строит свою работу и наставник по москвоведению Руслан Андержанов. «Цель моих уроков, - подчеркнул историк, – расширить интерес особенных детей к родному городу и окружающему миру, бережному отношению к природным ресурсам».

Примечательно, что для дипломированного преподавателя истории Руслана Андержанова Москва не просто – родной город. Он знает о нём почти всё и с удовольствием передаёт свои знания детям. «Я родился и вырос в столице, - делится воспоминаниями 34-летний сотрудник РООИ «Здоровье человека». – Здесь же окончил сначала профильный колледж, а потом и Московский педагогический государственный университет».

Специально для проекта «Особая семья»  Руслан подготовил программу познавательно-творческих занятий по «Москвоведению», ставшими любимыми у детей. Среди важных тем, которые Андержанов раскрывает перед  своими подопечными – «История моего района», «Московский Кремль», «Высотки столицы», «Достопримечательности, спрятанные под землёй» и другие. «Моя задача полностью совпадает с целями других преподавателей в рамках нашего проекта, - говорит Андержанов. – Мы хотим помочь детям-инвалидам достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимосвязях. Мы выводим их на необходимый уровень культурной компетенции, что должно обеспечивать возможность для позитивных изменений в образе жизни ребят с ограниченными возможностями. А в конечном счёте мы намерены добиться того, чтобы дети из особенных семей обрели наиболее полную интеграцию в общество за счёт расширения рамок собственной независимости».

Именно такой подход и гарантирует успех проектов «Особая семья» и Подросткового клуба «Взрослеем в Москве». Кстати, напомним, что они реализуются РООИ «Здоровье человека» за счёт собственных средств. В рамках этих благотворительных программ на протяжении года проводится цикл мероприятий по психологическому сопровождению «особенных» детей и родителей, чтобы стабилизировать эмоциональное состояние мам и пап, а также сформировать позитивное детско-родительское взаимодействие.

«По ходу наших занятий, — рассказывает семейный психолог Светлана Иванова, ставшая одним из авторов проекта «Особая семья», — большое внимание уделялось состоянию родителей, их эмоциям и ощущениям, которые так или иначе сказывались на взаимоотношениях с детьми. По многим откликам стало очевидно, что наши групповые занятия являются важной поддержкой для родителей».

По словам Светланы Фёдоровны,  мамы и папы с большим энтузиазмом выполняли всевозможные упражнения на поиски внутренних ресурсов, делились способами проведения досуга, глубоко и всесторонне анализировали свои эмоции и переживания, что очень важно для поддержания нормального жизненного тонуса.

«В процессе занятий, - продолжает Светлана Иванова, - для нас было очень важно, чтобы родители усвоили основные рекомендации для семей, воспитывающих ребенка с особенностями здоровья. Мы часто напоминали, что ребенку необходимо дарить любовь и внимание, но нельзя забывать, что есть и другие члены семьи, которые в вас нуждаются. Я говорила и о том, что ребенка не надо освобождать от обязанностей. Все вопросы можно и нужно решать с ним самим. Также очень важно следить за собой: пусть ребенок гордится своими родителями».

Есть и другие важные рекомендации для родителей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ: во-первых, не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками. Во-вторых, общайтесь с семьями, в которых есть дети с похожими проблемами в развитии. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. В-третьих, найдите время и возможности заниматься любимым делом, которое будет приносить радость и давать силы, энергию. И, наконец, продолжайте развиваться, воспитывать малыша, любить его таким, какой он есть.

В рамках проектов «Особая семья-2023» и «Взрослеем в Москве» РООИ «Здоровье человека» провела за первое полугодие  67  мероприятий для 7 детско-родительских  и подростковых групп, сформированных на базе четырёх московских ТЦСО - «Лефортово», «Люблино», «Выхино», «Тимирязевский», «Крылатское», а также в реабилитационном Центре «Колокольчик».

Все они искренне и от всего сердца благодарят РООИ «Здоровье человека» за те огромные усилия, которые наша организация предпринимает для улучшения качества жизни семей с детьми-инвалидами. «Нам очень повезло, что среди наших партнёров есть такая организация, как РООИ «Здоровье человека», - говорят в один голос работники многих московских ТЦСО. – Ни одна из наших просьб о помощи по поддержке детей с ограниченными возможностями и их семей не остаётся без внимания! Мы благодарны РООИ «Здоровье человека» за доброту, внимание и тепло ваших сердец».

 

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7

 
 

Опрос фармацевтических работников

В данном разделе провизоры и фармацевты участвуют в Конкурсе. Доступ без наличия фармобразования закрыт.



Каждый пользователь после регистрации и заполнения данных проходит верификацию. Доступ к публикациям и анкетированию получают только пользователи, которые прошли верификацию и подтвердили, что являются профессионалами фармацевтической индустрии.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен