Реализация социально-значимых программ:

Школа здоровья
«Информационно-образовательная программа по профилактике заболеваний пожилого возраста, поддержке здорового образа жизни среди инвалидов и пенсионеров «Школа здоровья»

 

Цель Программы:

Повышение качества жизни пожилых людей и людей с ограничениями жизнедеятельности путем вовлечения их в работу информационно-просветительской программы «Школа здоровья» на почве интересов сохранения собственного здоровья, повышения медицинской грамотности, борьбы с заболеваниями, поддержания здорового образа жизни участников на базе учреждений социальной защиты населения г. Москвы.

На первом этапе Программа получила поддержку Комитета общественных связей г. Москвы в 2006-2009 гг. В 2009 г. Программа была включена в Постановление правительства Москвы №191-ПП от 3 ноября 2019 г. «О комплексе мер по обеспечению государственной поддержки развития просветительской деятельности в Москве на 2009-2012 гг. (№4.8.10). Приказом ДСЗН г. Москвы №1718 от 29.12.2011 РООИ «Здоровье человека» включена в Перечень благотворительных, общественных, некоммерческих организаций, участвующих в реализации мероприятий Государственной программы «Социальная поддержка жителей Москвы на 2012-2016 гг.»  по выполнению информационно-образовательной Программы по профилактике заболеваний людей старшего возраста, поддержке здорового образа среди инвалидов и пенсионеров «Школа здоровья». Постановлением Правительства Москвы № 420-ПП от 06.09.2011г. в редакции от 2016 г.  указанная Государственная программа была продлена до 2018 г. Программа с 2013 г. устойчиво реализуется за счет собственных и привлеченных средств.

Задачи, решаемые в Программе:

1. Подготовка цикла лекций «Школы здоровья» для пожилых людей по диагностике, профилактике и лечению заболеваний, характерных для пожилого возраста: «Стрессоустойчивость в современном мире», «Профилактика хронических неврологических заболеваний», «Нарушения памяти в пожилом возрасте», «Заболевания пищеварительной системы. Заболевания желудочно-кишечного тракта», «Заболевания органов дыхания», «Остеопороз и другие заболевания опорно-двигательной системы», «Лечение и профилактика сахарного диабета», «Профилактика Гриппа и ОРЗ», «Заболевания щитовидной железы».

2. Издание буклетов для пожилых людей по тематике лекций «Школы здоровья» (не менее 10 000 шт.) для раздачи на занятиях «Школы здоровья».

3. Ежемесячное формирование и согласование расписания по тематике, дате и времени проведения лекционных занятий «Школы здоровья» в учреждениях социальной защиты населения г. Москвы – Государственных бюджетных учреждениях (ГБУ) г. Москвы Территориальных центрах социального обслуживания (ТЦСО) и их филиалах – в 90 учреждениях, не менее 30 лекций в месяц.

4. Чтение лекций с проведением «круглых столов» «Школы здоровья» в ГБУ ТЦСО и их филиалах для более чем 10 000 участников.

5. Ежемесячное информирование о плане лекционных занятий в ГБУ ТЦСО и их филиалах на сайте www.humanhealth.ru

6. Проведение опросов участников «Школы здоровья» для выявления интересующей их тематики лекций и удовлетворенности занятиями, а также для оценки полезности полученных знаний в «Школе здоровья».

7. Подготовка отчета с рекомендациями по распространению опыта работы с пожилыми людьми в формате «Школы здоровья».

 

Механизм реализации:

Стратегия реализации программы «Школа здоровья» основана на методах социальной, психологической и педагогической работы с пожилыми людьми.

1. Внедрение социальных, психологических и образовательных программ для пожилых людей дает им возможность возродить и поддерживать веру в себя и свою значимость для социума.  Пожилые люди, которые участвуют в таких программах, становятся все более социально активными: начинают посещать театр, консерваторию, музеи и выставочные залы, становятся психологически намного устойчивее к современным социально-экономическим стрессам, и в меньшей степени подвержены депрессиям, чем их сверстники, которые равнодушны к активной социальной жизни. Можно предположить, что социальные интересы, входя в структуру личности пожилого человека, образуют устойчивую мотивацию, которая не изменяется с возрастным кризисом и не подвержена динамике при потере статуса, сужении круга общения и других негативных проявлениях, характерных для старения. Активное поведение формирует стиль жизни пожилого человека, который придает устойчивость адаптационному процессу его в социуме в целом.

2. Специфика работы с пожилыми людьми включает специальное обучение на интерактивных лекциях, которое позволяет сформировать необходимые для новых занятий навыки и умения даже в преклонном возрасте. Это обучение основано на концепции непрерывного образования, исходящей из того, что учение является нормальной и необходимой для человека деятельностью во все периоды его жизни. Она подразумевает возможность в любом возрасте обновлять, дополнять и применять ранее приобретенные знания и умения, постоянно расширять свой кругозор, повышать культуру, развивать способности, получать новые навыки и совершенствоваться в них.

3. Использование специфичной методологии в геронтопсихологической практике связано с отходом в последний период от такой модели старения, согласно которой этот процесс характеризуется общим снижением интеллектуальных и эмоциональных возможностей. В настоящее время практика исходит из положения о том, что поведение человека пожилого возраста определяется не столько объективными моментами ситуации, сколько формой и характером их субъективного переживания. Специфичным в использовании интерактивных программ является принцип активации и реактивации ресурсов пожилого человека, так как невостребованные функции угасают.

Применяющиеся методики:

Занятия в группах:

1. Групповые занятия, включающие советы по основам психосоматической саморегуляции в пожилом возрасте.

2. Групповые занятия, включающие рекомендации по психологическому принятию изменений (ослабления) здоровья с возрастом, и адаптация к этим изменениям.

3. Групповые занятия по профилактике возрастных заболеваний, связанных с образом жизни (стресс, привычки питания, гиподинамия).

4. Рекомендации по работе с эмоциями с помощью методов арт-терапии (изотерапии, музыкотерапии). Обсуждение на групповых занятиях тем: "Эмоции, стресс и арт-терапия", «Типы и формы стресса, его влияние на организм человека».

5.  Рекомендации по гармонизации духовных, психических, телесных структур пожилого человека через творчество и синтез различных видов искусств, использующихся в качестве хобби (шитье, вязание, вышивка, оригами, танцы, хоровое пение и др.).

 

Руководитель программы

Дёмина Анна Юрьевна , врач-терапевт

Образование

  • Лечебный факультет Российского Государственного Медицинского Университета (в 2008 г.)
  • Интернатура по специальности «Терапия»
  • Повышение квалификации по темам: «Диагностика и лечение болезней суставов» и «Современные возможности диагностики, лечения и мониторирования остеопороза»
  • Профессиональная переподготовка по специальности: «Функциональная диагностика», «Организация здравоохранения".
  • С 2012 г. по 2019 гг. работала специалистом по остеопорозу в Медицинском центре «Здоровье человека»
  • Координатор и исполнитель по социально значимым программам благотворительной направленности РООИ «Здоровье человека» с 2013 г.
  • С 2019 г. является руководителем отдела по работе с инвалидами.

 

В 2021 г. были проведены следующие мероприятия в онлайн формате и очно:

Темы лекций

Кол-во лекций

Кол-во чел.

1

Профилактика остеопороза.

6

120

2

Нарушение памяти в пожилом возрасте

 

3

75

3

Заболевания дыхательной системы

6

124

4

Заболевания щитовидной железы

2

40

5

Головные боли.лечение и профилактика

5

133

6

Мочекаменная болезнь

4

75

7

Стрессоустойчивость в современном мире

3

69

8

Профилактика инсультов

4

99

9

Тревога и методы ее преодоления

2

50

10

Профилактика хронических неврологических заболеваний

8

154

11

Профилактика ГРИППа и ОРЗ

2

60

12

ЗОЖ в старшем возрасте

3

90

13

Женское здоровье в старшем возрасте

2

42

14

Психологические лекции

6

197

 

ИТОГО:

45

1205

Команда врачей- лекторов РООИ «Здоровье человека»:

  • врач-пульмонолог, нефролог - профессор, д.м.н. Попова Е.Н.
  • врачи-неврологи -   к.м.н Локшина А.Б., к.м.н. Мельников М.В.
  • врач-психотерапевт - к.м.н. Матвиевская О.В.
  • врач-терапевт - Дёмина А.Ю.
  • врач-гастроэнтеролог - Леонова В.И.
  • врач-эндокринолог – к.м.н. Макарова С.А.
  • психолог - Иванова С.Ф.
  • врач-гинеколог -Тихоновская И.В.

 

В 2021 году занятия, в связи с пандемией, проводились в формате онлайн-лекций и частично продолжились очно только с октября.

В связи с запросами слушателей в 2021 году появились новые лекции, такие как:

  • "Депрессия. Виды, практические советы по лечению и профилактике»
  • "Бессонница. Сложности диагностики и принципы лечения"
  • "Тревога и методы ее преодоления. Практические упражнения"
  • "Стрессоустойчивость в современном мире"
  • "Нарушение сна в пожилом возрасте"
  • "Головные боли и головокружения. Методы и способы диагностики и лечения"

Такой формат с обратной связью помог слушателям программы получать полезную информацию и консультации специалистов по вопросам сохранения здоровья и поддержания здорового образа жизни в всех сферах

В связи с пандемией КОВИД-19 количество очных лекций было значительно сокращено и перенесено в онлайн-режим.

Всего в 2021 году было проведено 45 мероприятий.  В лекционных мероприятиях приняли участие 1205 человек в онлайн формате.

Реализация проекта осуществлялась только из собственных средств организации.

ФОТООТЧЕТ

«Информационно-образовательная программа по профилактике заболеваний пожилого возраста, поддержке здорового образа жизни среди инвалидов и пенсионеров «Школа здоровья»

 

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6

 

 
 

Опрос фармацевтических работников

В данном разделе провизоры и фармацевты участвуют в Конкурсе. Доступ без наличия фармобразования закрыт.



Каждый пользователь после регистрации и заполнения данных проходит верификацию. Доступ к публикациям и анкетированию получают только пользователи, которые прошли верификацию и подтвердили, что являются профессионалами фармацевтической индустрии.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен