Реализация социально-значимых программ:
Школа здоровья «Информационно-образовательная программа по профилактике заболеваний пожилого возраста, поддержке здорового образа жизни среди инвалидов и пенсионеров «Школа здоровья»
Цель Программы:
Повышение качества жизни пожилых людей и людей с ограничениями жизнедеятельности путем вовлечения их в работу информационно-просветительской программы «Школа здоровья» на почве интересов сохранения собственного здоровья, повышения медицинской грамотности, борьбы с заболеваниями, поддержания здорового образа жизни участников на базе учреждений социальной защиты населения г. Москвы.
На первом этапе Программа получила поддержку Комитета общественных связей г. Москвы в 2006-2009 гг. В 2009 г. Программа была включена в Постановление правительства Москвы №191-ПП от 3 ноября 2019 г. «О комплексе мер по обеспечению государственной поддержки развития просветительской деятельности в Москве на 2009-2012 гг. (№ 4.8.10). Приказом ДСЗН г. Москвы №1718 от 29.12.2011 РООИ «Здоровье человека» включена в Перечень благотворительных, общественных, некоммерческих организаций, участвующих в реализации мероприятий Государственной программы «Социальная поддержка жителей Москвы на 2012-2016 гг.» по выполнению информационно-образовательной Программы по профилактике заболеваний людей старшего возраста, поддержке здорового образа среди инвалидов и пенсионеров «Школа здоровья». Постановлением Правительства Москвы № 420-ПП от 06.09.2011г. в редакции от 2016 г. указанная Государственная программа была продлена до 2018 г.
В РООИ «Здоровье человека» с 2013 г. Программа устойчиво реализуется за счет собственных и привлеченных средств.
Задачи, решаемые в Программе:
1. Подготовка цикла лекций «Школы здоровья» для пожилых людей по диагностике, профилактике и лечению заболеваний, характерных для пожилого возраста: «Стрессоустойчивость в современном мире», «Профилактика хронических неврологических заболеваний», «Нарушения памяти в пожилом возрасте», «Заболевания пищеварительной системы. Заболевания желудочно-кишечного тракта», «Заболевания органов дыхания», «Остеопороз и другие заболевания опорно-двигательной системы», «Лечение и профилактика сахарного диабета», «Профилактика Гриппа и ОРЗ», «Заболевания щитовидной железы».
2. Издание буклетов для пожилых людей по тематике лекций «Школа здоровья» для раздачи на занятиях «Школа здоровья».
3. Ежемесячное формирование и согласование расписания по тематике, дате и времени проведения лекционных занятий «Школы здоровья» в учреждениях социальной защиты населения г. Москвы – Государственных бюджетных учреждениях (ГБУ) г. Москвы Территориальных центрах социального обслуживания (ТЦСО) и их филиалах.
4. Чтение лекций с проведением «круглых столов» «Школы здоровья» в ГБУ ТЦСО и их филиалах для более чем 1000 участников.
5. Ежемесячное информирование о плане лекционных занятий в ГБУ ТЦСО и их филиалах на сайте www.humanhealth.ru
6. Проведение опросов участников «Школы здоровья» для выявления интересующей их тематики лекций и удовлетворенности занятиями, а также для оценки полезности полученных знаний в «Школе здоровья».
7. Подготовка отчета с рекомендациями по распространению опыта работы с пожилыми людьми в формате «Школы здоровья».
Механизм реализации:
Стратегия реализации программы «Школа здоровья» основана на методах социальной, психологической и педагогической работы с пожилыми людьми.
1. Внедрение социальных, психологических и образовательных программ для пожилых людей дает им возможность возродить и поддерживать веру в себя и свою значимость для социума. Пожилые люди, которые участвуют в таких программах, становятся все более социально активными: начинают посещать театр, консерваторию, музеи и выставочные залы, становятся психологически намного устойчивее к современным социально-экономическим стрессам, и в меньшей степени подвержены депрессиям, чем их сверстники, которые равнодушны к активной социальной жизни. Можно предположить, что социальные интересы, входя в структуру личности пожилого человека, образуют устойчивую мотивацию, которая не изменяется с возрастным кризисом и не подвержена динамике при потере статуса, сужении круга общения и других негативных проявлениях, характерных для старения. Активное поведение формирует стиль жизни пожилого человека, который придает устойчивость адаптационному процессу его в социуме в целом.
2. Специфика работы с пожилыми людьми включает специальное обучение на интерактивных лекциях, которое позволяет сформировать необходимые для новых занятий навыки и умения даже в преклонном возрасте. Это обучение основано на концепции непрерывного образования, исходящей из того, что учение является нормальной и необходимой для человека деятельностью во все периоды его жизни. Она подразумевает возможность в любом возрасте обновлять, дополнять и применять ранее приобретенные знания и умения, постоянно расширять свой кругозор, повышать культуру, развивать способности, получать новые навыки и совершенствоваться в них.
3. Использование специфичной методологии в геронтопсихологической практике связано с отходом в последний период от такой модели старения, согласно которой этот процесс характеризуется общим снижением интеллектуальных и эмоциональных возможностей. В настоящее время практика исходит из положения о том, что поведение человека пожилого возраста определяется не столько объективными моментами ситуации, сколько формой и характером их субъективного переживания. Специфичным в использовании интерактивных программ является принцип активации и реактивации ресурсов пожилого человека, так как невостребованные функции угасают.
Применяющиеся методики:
Занятия в группах:
1. Групповые занятия, включающие советы по основам психосоматической саморегуляции в пожилом возрасте.
2. Групповые занятия, включающие рекомендации по психологическому принятию изменений (ослабления) здоровья с возрастом, и адаптация к этим изменениям.
3. Групповые занятия по профилактике возрастных заболеваний, связанных с образом жизни (стресс, привычки питания, гиподинамия).
Во время проведения лекций и круглых столов инвалиды и пенсионеры г. Москвы обеспечиваются информационными материалами – буклетами.
Руководитель программы
Дёмина Анна Юрьевна , врач-терапевт
Образование
- Лечебный факультет Российского Государственного Медицинского Университета (в 2008 г.)
- Интернатура по специальности «Терапия»
- Повышение квалификации по темам: «Диагностика и лечение болезней суставов» и «Современные возможности диагностики, лечения и мониторирования остеопороза»
- Профессиональная переподготовка по специальности: «Функциональная диагностика», «Организация здравоохранения".
- С 2012 г. по 2019 гг. работала специалистом по остеопорозу в Медицинском центре «Здоровье человека»
- Координатор и исполнитель по социально значимым программам благотворительной направленности РООИ «Здоровье человека» с 2013 г.
- С 2019 г. является руководителем отдела по работе с инвалидами.
Количество проведенных лекций преподавателями по тематикам:
№
|
Ф.И.О. преподавателя
|
Тематика лекций
|
Кол-во проведенных занятий
|
1.
|
Локшина А.Б.
врач-невролог, к.м.н.
|
Нарушение памяти в пожилом возрасте
"Нарушение сна в пожилом возрасте"
"Головокружения. Виды и методы лечения"
"Профилактика инсультов"
"Головные боли. Виды, принципы лечения и профилактики"
|
51
|
2.
|
Леонова В.И.
врач-гастроэнтеролог
|
"Заболевание печени и желчного пузыря. Диагностика и лечение"
"Заболевания пищеварительной системы "
|
18
|
3.
|
Иванова С.Ф.
психолог
|
Частные вопросы психологии
|
17
|
4.
|
Матвиевская О.В.
Врач-психотерапевт,
невролог,к.м.н.
|
"Тревога и методы ее преодоления"
"Нарушение памяти в пожилом возрасте"
"Стрессоустойчивость в современном мире"
|
3
|
5.
|
Демина А.Ю.
Врач-терапевт
|
«Профилактика остеопороза»
«Варикозная болезнь н/конечностей»
|
3
|
Количество проведенных лекций по округам и участников проекта
|
Округа
г. Москвы
|
Количество лекций
|
Количество слушателей
|
Кол-во лекций по округам / Кол-во присутствовавших на лекциях по округам
ИТОГО лекций
|
ВАО
|
-
|
-
|
ЗАО
|
14
|
212
|
САО
|
12
|
212
|
СВАО
|
-
|
-
|
СЗАО
|
8
|
142
|
ЦАО
|
15
|
266
|
ЮАО
|
23
|
386
|
ЮВАО
|
14
|
258
|
ЮЗАО
|
6
|
90
|
Всего:
|
92
|
1 566
|
Количество слушателей «Школы здоровья» по округам г. Москвы
Количество человек, принявших участие в лекционных занятиях
|
1566
|
Количество проведенных лекций
|
92
|
Количество ГБУ ТЦСО и филиалов, принявших участие в программе
|
20
|
В данной программе лекторами было проведено 92 лекции, в которых приняло участие 1 566 человек.
Сумма собственных затраченных средств на данную программу составила 332 184 (триста тридцать две тысячи сто восемьдесят четыре) рубля.
ФОТООТЧЕТ
«Информационно-образовательная программа по профилактике заболеваний пожилого возраста, поддержке здорового образа жизни среди инвалидов и пенсионеров «Школа здоровья»
|